Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен был родиться, он пришёл как бы на зов людей…У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем -, может быть, великая… И для того он наделён величайшей энергией духа, а наш долг — помочь выполнить её

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной без барьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

МБОУ «Краснощёковская СОШ№1»

Адрес: 358340 Алтайский край, Краснощёковский район, с.Краснощёково, ул.Ленина,121

Количество: 29 Предназначены  для использования различными категориями лиц, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1271,93м2

 

Школьная библиотека 

Адрес: 358340 Алтайский край, Краснощёковский район, с.Краснощёково, ул.Ленина,132

Количество мест: 17

Площадь:66,55м2

Школьная библиотека находится в здании детской районной библиотеки.

Здание одноэтажное, в правом крыле расположена школьная библиотека.

Доступ в Интернет имеется на одном компьютере. Предназначена  для использования различными категориями лиц, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Объекты спорта

Спортивный зал

1 этаж для обучающихся 5-11 класс, площадь 150,7м2

2 этаж для обучающихся 1- 4 классов, площадь 128,8м2

Предназначены  для использования различными категориями лиц, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Стадион «Олимпийский»

расположен по адресу с.Краснощёково, ул.Ленина,118

беговая дорожка 400м, футбольное поле 90×60м2

 

Приспособленные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, с помощью которых осуществляется учебно-воспитательный процесс.

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В школе используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.

Для малых объектов используют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные:      учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:            микроскоп

Аудиальные (слуховые):     магнитофоны;   музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):         звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:       компьютеры;

  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доска

Словесные :           учебники;

  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература

В качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

  • с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
  • информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
  • объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
  1. Общение как средство воспитания

а)  непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, (индивидуальные беседы);

б)   опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

  1. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

  • она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего — на роль подчиненного и наоборот);
  • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
  1. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой -то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика
  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно — деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской. Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Запасной вход в здание оборудован пандусом с расширенным дверным проёмам.

Специальные условия питания

В школе организовано одноразовое питание с 02 сентября по 31 мая из расчета  5 дней в неделю. Для питания детей имеется столовая площадью  120 м2  и 120 посадочных мест.

 

Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и местного бюджетов.

Обеспечены бесплатным горячим питанием ученики с первого по четвертый класс.
Бесплатным двухразовым питанием обеспечены дети с ОВЗ -12 человек и наборами продуктов на месяц для детей с ОВЗ обучающихся на дому -5 человек.
Для проверки качества питания в школе создана и функционирует бракеражная комиссия.
Горячее питание организовано по классам на переменах длительностью не менее 20 мин.

Более подробная информация по ссылке http://kschool.org.ru/goryachee-pitanie-dlya-1-4-klassov/

 

Специальные условия охраны здоровья

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
а) оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
б) организацию питания учащихся;
в) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий  и продолжительности каникул;
г) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
д) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
е) прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
ж) профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
з) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
и) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
к)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
г) помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
В школе, работает система ограничения доступа посторонних лиц – пропускной режим.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.             .
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
а) соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
б) обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
в) восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
г) технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
д) соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся уроки физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
     Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических  медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из Краснощёковской ЦРБ.
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.

Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, родительских собраниях.
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьесберегающей творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

В школе имеется Сенсорная комната, площадью 31,9м2.

Цель, которой помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.

Презентация о сенсорной комнате

Презентация в формате PDF

Так же имеются отдельные кабинеты:

педагога-психолога  площадью 17 м2,

учителя–логопеда площадью 17 м2

оснащенные мебелью и оборудованием для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися имеющих различные проблемы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet. Тип подключения к сети Интернет — оптоволокно 30 Мбит/с. Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт. Обеспечена защита персональных данных участников образовательных отношений.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: mail@krschool.ru
5. Имеется школьный сайт http://kschool.org.ru./ . На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации, бухгалтерии.
7. Функционирует школьная телестудия.
8. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образования» (возможности электронного журнала и электронного дневника)

  1. В постоянном режиме функционирует два компьютерных класса на 24 компьютера. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинетах  с 08:30 до 17:00. Для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
    10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
    11. В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
    12. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
    13. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Информационный портал «Российское образование»

Ссылка:

https://www.edu.ru/

Информационный портал ЕГЭ Ссылка:

http://www.ege.edu.ru/ru/

Информационный портал ГИА

Ссылка:

https://aocoko.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ «Краснощёковская  СОШ№1» отсутствуют.

 

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

 Нормативно-правовая база